Принцип работы датчика давления масла

Принцип работы датчика давления масла, основан на свойстве деформации упругой мембраны под действием давления жидкости(масла) или газа. На этом свойстве материалов основаны почти все датчики давления. Величина сдвига мембраны механически передается на переменный резистор(реостат), изменение его сопротивления регистрируется оборудованием автомобиля, и отображается на манометре.

Ниже приведена схема работы и устройство датчика давления масла:

схема работы датчика давления масла

1) датчик

2) переменный резистор

3) термокомпенсационный резистор

4) постоянный магнит для установки стрелки на ноль

5,7,9) обмотки

6) постоянный магнит стрелки

8) стрелка

10) контрольная лампа

11) датчик

12) предохранитель

13) выключатель зажигания

14) аккумуляторная батарея

 

А примерно вот так выглядит реальный датчик давления масла:

датчик давления масла от ВАЗ 2107В данном случае это датчик давления масла от ВАЗ 2107. Он работает по схеме, похожей на приведенную выше.

А ниже фото датчика давления масла установленного на двигателе ВАЗ 2106, отмечен стрелкой.

Датчик давления масла на двигателе ВАЗ 2106

Разбирать датчики для ремонта не надо, после этого он не будет правильно работать. Да это и не целесообразно - это дешевый датчик.

Контакты исправного датчика давления масла на ВАЗ 2106 должны размыкаться и замыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см2).

Нормальное давление масла начинается от 0,2 кгс/см2 - 0,6 кгс/см2, или 0,02-0,06 МПа, в это время контакты датчика разомкнуты, и лампа давления масла не горит. Для ВАЗ 2107, давление масла на прогретом двигателе при средних оборотах коленчатого вала составляет 0,35-0,45 МПа, или 3,5-4,5 кгс/см2.

Датчики таких типов просты в изготовления, дешевы, надежны, точны - поэтому они получили большое распространение.

Несмотря на надежность машины, нужно осматривать двигатель на наличие течей и повреждений, например при мойке машины зимой.

Иначе может случиться такая же история, как с возгоранием УАЗ-ов, из-за повреждения трубопровода, которые стали причиной отзыва УАЗ-ов автозаводом, это показатель развития автопрома и сервисного обслуживания, ведь даже модели Bentley отзывались на завод для ремонта.

Ниже приведена таблица характеристик датчиков давления масла ММ358, 23.3839 и  ММ393А применяемых на отечественных автомобилях.

Тип датчика Максимальное давление, кг/см2 Номинальное напряжение, В Максимальная сила тока, А Чувствительный элемент Присоединительная резьба Применяемость на автомобилях
ММ358 6 12 0,15 Реостат Коническая 1/4 " ГАЗ-31029
23.3839 6 12 0,15 Реостат Коническая 1/4 "

ГАЗ-3110, -31105, "Газель", "Соболь"

ММ393А 8 12 0,15 Реостат М14*1,5 ВАЗ-2106, -2121, и их модификации

Низкое или высокое давление масла - признак неисправности двигателя. При осмотре покупаемого автомобиля стоит обратить внимание на этот параметр. Узнать применяемость датчика давления масла на отечественных автомобилях, можно в статье "Типы датчиков, применяемых на отечественных легковых автомобилях".

Не путайте людей, фраза

Не путайте людей, фраза

"Контакты исправного датчика давления масла на ВАЗ 2106 должны размыкаться и замыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см2)."

совсем про другой датчик (не ММ393А). Это описание работы датчика аварийного давления масла ММ120.

Не путайте людей,

Не путайте людей, фраза

"Контакты исправного датчика давления масла на ВАЗ 2106 должны размыкаться и замыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см2)."

совсем про другой датчик (не ММ393А). Это описание относится к датчику аварийного давления масла ММ120.

У меня уаз-315142 с

У меня уаз-315142 с двигателем змз 2041. Указатель давление масла не показывает , при макс. обороте дохоит до 1-1,5 кгс/см, но если прибор вытаскиваю из панеля и соединяю при этом все провода, не дотрагивая до "массы" то прибор показывает без каких-либо "дерганий"показывает на "мин" обороте 3 кгс/см, если дотрагиваю до "массы" и сразу стрелка на"0". Может подскажете причину.

Не могу понять: при включении

Не могу понять: при включении зажигания(без стартера) стрелка давления масла на приборе зашкаливет(лампа горит) При запуске мотора-стрелка падает на ноль,лампа почти гаснет. Датчики и прибор-заменил,не помогло. Не могу разобраться в электрике.

Похоже перепутаны провода на

Похоже перепутаны провода на датчиках аварийного давления масла (идет на лампу) и указателе давления (идет на стрелку).

как узнать рабочий датчи или

как узнать рабочий датчи или нет

После переборки двигателя

После переборки двигателя мотор работал хорошо давление не мерил но лампа гасла даже при прокручивание стартером но после 100 километров обкатки на холостых стала загораться лампа, датчик меня не помогло. Может это быть из-за масла ? Или в чем это причина?

если при замкнутой цепи,

если при замкнутой цепи, датчик давл/масла+прибор, показывает постоянно. двигатель при этом не заведен, в чем причина?

На уазе таблетка при покупке

На уазе таблетка при покупке машины б\у было давление на холодную 3,5 - 4 после прогрева падало почти до нуля. Разобрал масляный фильтр и обнаружил нехватку резиновых уплотнительных прокладок. В магазине посоветовали купить переходник под неразборный фильтр. Купил, поставил, давление на холодную за 6 похоже до упора, прогрелась до 50-60 давление упало до 5 сбросил обороты 3 . Потом слегка газанул стрелка дернулась и упала на ноль. Заглушил. Включил зажигание лампочка горит, завел, сдрелка даже не дернулась так и оталась неподвижна, хотя лампочка погасла. Что вышло из строя?

Датчик бидой

Датчик бидой накрылся,возможно,вы доливали в первый раз...?

Вышел из строя УАЗ

Вышел из строя УАЗ

а есть отечественные датчики

а есть отечественные датчики с резьбой 1/8 давление от 0 до 1 и сопротивлением от 3-160

А какое должно быть давление

А какое должно быть давление масла при 2500 об.в мин. ?

При 2500-3000 об.в мин -

При 2500-3000 об.в мин - давление масла не менее кгс/см2, при холостом ходе 0,5–0,9 кгс/см2.

На эксплуатационном скоростном режиме должно быть 3,5–4,5 кгс/см2, если давление очень большое - возможен засор или заедание редукционного клапана, если маленькое - засор каналов, неисправность насоса и т.д. Давление масла прямо пропорционально числу оборотов.

Разбирать датчики для ремонта

Разбирать датчики для ремонта не надо, после этого он не будет правильно работать. Это неверно, тем более, что сейчас много бракованных датчиков и купив новый вы не можете гарантировать его работу, а сразу проверить невсегда возможно. Поэтому: Ремонт датчика давления масла ММ393А (ВАЗ) или ММ388 (ГАЗ) и аналогичных. В ряде сайтов сказано, что датчики такого типа не ремонтируются, однако это не так. К сожалению, последнее время на рынке много датчиков такого типа либо новых некондиционных, либо БУ но сильно изношенных или просто поломанных, но возможных к ремонту. Особенностью ремонта этих датчиков является то, что нельзя, в домашних условиях, отделять крышку развальцовывая отбортовку. В этом случае потом практически невозможно без приспособлений правильно установить мембрану и механизм. Поступаем следующим образом: Прорезаем болгаркой крышку на расстоянии приблизительно сантиметра от места завальцовки, см. рисунок, и отделяем крышку с контактом. Внимание! Запускать режущий диск в тело датчика на глубину не более 3 мм. Теперь у нас свободный доступ к механизму и сопротивлению датчика. Проверяем механизм, целостность возвратной пружины, регулировочного винта и контрящей гайки, контакта ползунка, гибкого контакта подсоединения к крышке и сопротивление резистора. Оно должно быть для ММ393А около 290-310 ОМ, а у ММ388 160-180 Ом. В отсоединенной крышке проверяем целостность контакта. Необходимые элементы ремонтируем. Устраняем, по возможности люфты в механизме. После ремонта настраиваем сопротивление датчика без давления, лучше подсоединив конкретный прибор машины к контакту подсоединения к крышке и выводим его стрелку на ноль или измеряя сопротивление омметром, выставляя ноль прибора или значение, для ММ393А - около 300 Ом, Для ММ388 около 160 Ом, на омметре регулировочным винтом датчика. Двигая контакт ползунка проверяем изменяются ли показания на омметре до нуля или на приборе до максимального значения давления. Более точная настройка возможна с применением компрессора с манометром, подавая соответствующее давление на вход датчика, и меряя сопротивление или показания прибора. После успешного ремонта, соединяем крышку и датчик по месту разреза просто пайкой в четырех- пяти местах и оборачивая потом место разрыва изолентой.

Блогодарю за величину

Блогодарю за величину сопротивления.

Начал загораться датчик масла

Начал загораться датчик масла на ваз 2110 , после чего поменял масло , он перестал гореть но не надолго потом опять загорелся при этом регулярно проверяю масло в норме...что это может быть...?

датчик

датчик

При включении подсветки

При включении подсветки указателя давления масла независимо от того включено зажигание или нет , происходит зашкаливание прибора , при выключенной подсветки все работает норм - контрольная лампа загорается при включении зажигания , стрелка при 2500 - 3000 плавает в районе 4 кгс . В чем причина зашкаливания ?

А это с покупки машины было,

А это с покупки машины было, или внезапно появилось? Скорее всего масса подсветки приборки отваливается, или просто замыкает контакты указателя, надо все мультиметром протестировать. Скорее всего дело в плохом контакте массы.

если при замкнутой цепи,

если при замкнутой цепи, датчик давл/масла+прибор, показывает постоянно 8 кг/см. двигатель при этом не заведен, вчем причина?

Скорее всего неисправен

Скорее всего неисправен датчик давления масла, а какие показатели при заведенном двигателе?

p.s. Механический манометр - полезная вещь.

что делать если лампа

что делать если лампа давления масла при включенном зажигании уже не горит сама лампа целая

Проверить лампу, потом

Проверить лампу, потом проводку до нее, посмотреть предохранители, замкнуть провод датчика давления масла на массу - если лампочка загорится, заменить датчик, если не загориться - смотреть проводку. Можно начать с последнего пункта.

Отправить комментарий

Подробнее о форматировании